
Отношения на работе: знание психологии не помешает
Периодически практически каждому россиянину приходится менять место работы, а потому перед ним во весь рост встает проблема: как стать своим среди новых сослуживцев.
Это только кажется, что решить проблему не слишком сложно. Пока еще ни одного новичка в новом коллективе не встречали аплодисментами, свое место в рабочем строю приходится завоевывать по крупицам. С учетом того, кто правит бал в том или ином офисе.
Спешить, не торопясь
Самая распространенная ошибка среди новобранцев в коллективе – это попытаться сразу завести здесь приятелей. Дружба и работа, как правило, понятия несовместимые, всегда найдутся желающие сдать новичка руководству при первом же его промахе.
Отношения нужно выстраивать постепенно, никому не навязываясь, но и не отгораживаясь от сослуживцев стеной. Серьезным испытанием может стать первая и последующие корпоративные вечеринки. Здесь не стоит показывать, что алкоголь вам противен, но и перебирать со спиртным так же убийственно опасно.
Со временем появятся какие-то дружеские контакты, но и здесь не стоит путать два совершенно разные понятия – друг и дружеские отношения. Друзей по жизни много быть не может, а вот похожих на дружбу отношений – сколько угодно.
Начальник и подчиненный
Случается, хотя и редко, что как раз новичок назначается руководителем небольшого коллектива. Велико искушение сразу завоевать авторитет у подчиненных. Но здесь нужно знать меру: панибратство могут посчитать за слабость начальника, а излишняя требовательность породит внутреннее сопротивление.
Примерно то же самое можно сказать и о рядовом сотруднике, который стремится сходу понравиться руководителю. Свое место под солнцем придется завоевывать на протяжении не дней и недель, а месяцев.
Женский коллектив: зло или благо?
Самый интересный момент, когда мужчина приходит в офис, где работают в своем большинстве женщины. Практика показывает, что представителям сильного пола вписаться в такой коллектив намного проще, чем дамам.
К своим сестрам по полу женщины относятся более требовательно, подмечая любые погрешности не только в работе, но и в соблюдении дресс-кода. Выдержать такой прессинг способна не каждая дама.
Подводим итоги
- Не нужно бояться выглядеть «сухарем» на работе: одежда должна быть аккуратной и не вызывающей отторжения.
- Не участвуйте в разговорах, где обсуждаются сплетни, касающиеся коллег и, тем более, руководителей.
- Все поручения выполняйте в срок и качественно. Не обращайте внимания, если кто-то из сослуживцев совершает промах. Для такого рода замечаний есть руководитель.
- Не отказывайте коллегам в помощи, если они попросят. Даже если что-то не получится, ваши усилия будут оценены по достоинству.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.